В 2023 году в образовательной организации применяются обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (1-2 классы), Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (5-6 классы), Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (10 класс). В 3-4 и 7-9 классе применяются федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования 2 поколения; в 11 классе - федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования 2 поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- равные возможности получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального, основного общего, среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
- условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт является основой для:
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной
С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ вводится новый ФГОС НОО и ООО.
Новый ФГОС предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.
Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
1. Федеральные документы
— Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования рекомендации
— Примерный учебный план
— Согласие на обучение по новым ФГОС смотреть
— Письмо от 08.07.2021 № 916-6У/КС-21 «О роли обновленных ФГОС-2021 общего образования и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций в части ФГОС-21» письмо
— Письмо от 15.07.2021 № Б-956/Р21 «Обновленные ФГОС-21 общего образования» письмо
— Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. N 03-1420 Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык” письмо
— Письмо Министерства просвещения РФ от 11.11.2021 года № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» письмо
— Приложение к 12012 План-график ФГОС СОО
— Приложение к 12012 ФГОС СОО информационно-разъяснительное письмо
Контактные данные федеральной «горячей линии» 8-800-200-91-85 (доб. 7)
2. Региональные документы
— Письмо министерства образования Саратовской области от 03.08.2021 № 01-26/5203 об особенностях внедрения на территории Саратовской области ФГОС 3+ начального общего и основного общего образования письмо
— ФГОС-2021. Управленческий аспект презентация
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС -21
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
График постоянно действующих вебинаров, проводимых методическими службами по реализации ФГОС-2021
Контактные данные региональной «горячей линии» +7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
3. Муниципальные документы
— Письмо председателя комитета по образованию от 20.08.2021 № 04-01-01-09/3674 «О мероприятиях в рамках введения ФГОС-21» письмо
— Письмо председателя комитета по образованию от 25.08.2021 № 04-01-01-08/3723 о согласовании участников апробации ФГОС-2021 с 01.09.2021 письмо
Контактные данные региональной «горячей линии» +7 (8452) 28-25-24 (доб. 119) деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.